Лёгкое увлечение Пола Пикеля японским искусством и культурой полыхнуло настоящим вулканом страсти после посещения Национального питомника бонсай США в Вашингтоне. Крохотные деревца, выращенные японскими и американскими мастерами, полностью овладели помыслами Пикеля.
Превратив своё хобби в систематические занятия, Пол Пикель добился впечатляющих успехов. После переезда из Вашингтона во Флориду он стал членом Центрального Клуба бонсай штата. В 2001-2003 годах Пикель исполнял обязанности генерального секретаря клуба, а в 2004-м стал его президентом.
Свои работы на суд широкой общественности Пол Пикель представил в 2002 году на страницах собственного интернет-ресурса. Кстати, ведение веб-дневника своих наблюдений натолкнуло Пикеля на ряд мыслей. Одна из них – «Люди очень хотят увидеть, какие последствия влечёт за собой та или иная ошибка при выращивании бонсай. Но ведь часто ошибка означает гибель дерева. И когда это случается, абсолютно всем начинает вдруг хотеться, чтобы с деревом всё было в порядке».
На посту президента клуба штата Пол Пикель получил возможность совершить несколько поездок по Европе и Азии и своими глазами увидеть настоящие сокровища всемирно известных коллекций бонсай. В 2005-м году Пол Пикель провёл достаточно много времени в Японии, где посетил парк Вено, а также смог увидеть приватные, закрытые для широкого просмотра коллекции питомников Кимура и Като.
Коньком Пола Пикеля в искусстве бонсай стали достаточно сложные растения – болотный кипарис и фикус. Надо сказать, что своей сегодняшней популярностью в кругах бонсаистов эти растения обязаны именно стараниям Пола Пикеля.
По словам самого Пола, путешествие в Японию заставило его сильно пересмотреть взгляды на бонсай и собственные растения. Поездка явилась сильнейшим стимулом для дальнейшего совершенствования, а потому можно надеяться, что в ближайшем будущем Пикель порадуем мировую общественность новыми шедеврами искусства бонсай.